Воскресенье, 05.05.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость | RSS

               МБУК "ЦБС Брянского района"
                        
                                   
                                                                                                                                                     







    
                                                                             

                                                                                                                                                                             
                                                                                                           
                                                                                        



                                                                                                Главная | Мой профиль | Выход
2016

Буктрейлеры
Виртуальная служба

 

Краеведение
Статистика

Методическое и консультативное обслуживание библиотек

Приложение № 2
к приказу
МУК «МЦБ Брянского района»
№ 9 от 26.07.11года

 



Административный регламент
муниципального учреждения культуры
«Межпоселенческая центральная библиотека Брянского района»
по предоставлению муниципальной услуги
«Методическое и консультативное обслуживание библиотек»
I. Общие положения
1.1. Регламент исполнения муниципальной услуги разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов оказания муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Брянского район» муниципальной услуги «Методическое и консультативное обслуживание библиотек» муниципального образования Брянский район, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении указанной муниципальной услуги. Определяет сроки и последовательность действий, а также устанавливает порядок взаимодействия должностных лиц муниципального учреждения при оказании муниципальной услуги физическим и (или) юридическим лицам.
1.2. В целях настоящего регламента используются следующие понятия:
- библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
- библиотекарь – сотрудник библиотеки, осуществляющий информационно-библиотечное обслуживание населения;
- библиотечный каталог – совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающие состав и содержание фонда библиотеки;
- межпоселенческая центральная библиотека – библиотека, учрежденная муниципальным учреждением-управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации Брянского муниципального района;
- общедоступная библиотека – библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждан без ограничений по уровню образования, специальности, национальности, политических убеждений и отношению к религии;
- потребитель муниципальной услуги – физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки (пользователь библиотеки);
- читательский формуляр – документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, выданных ему и возвращенных им документов;
- научно-методическая работа – вид библиотечной деятельности, направленной на повышение эффективности библиотечной работы, выявление и распространение лучшего опыта, инноваций, использование результатов научных исследований.
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральным законом от 09.10.1992г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Федеральным законом от 29.12.1994г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
- Федеральным законом от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.97 года №6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 года № 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)»;
- Законом Брянской области «О культурной деятельности на территории Брянской области» № 23-З от 25.03.1999 г.;
- Законом Брянской области «О библиотечном деле в Брянской области» № 90-З от 28.09.2006 г.;
- Уставом Брянского муниципального района;
- Уставом муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Брянского района»;
- Правилами пользования МУК «Межпоселенческая центральная библиотека Брянского района»;
1.4. Муниципальную услугу по методическому и консультативному обслуживанию библиотек исполняет муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Брянского района» (МУК «МЦБ Брянского района»), его подразделения:директор МУК «МЦБ Брянского района»;
заместитель директора;
методический отдел;
информационно-библиографический отдел;
отдел организации фондов и каталогов;
отдел краеведческой работы;
отдел детского чтения;
отдел обслуживания читателей.
1.5. При оказании муниципальной услуги МУК «МЦБ Брянского района» осуществляет взаимодействие с администрацией муниципального образования Брянский район; администрациями сельских поселений муниципального образования Брянский район, своим учредителем.
1.6. Методическое и консультативное обслуживание общедоступных библиотек Брянского района, учрежденных органами местного самоуправления, включает в себя оказание методической помощи путем исследовательской, аналитической и консультационной деятельности, направленной на совершенствование работы библиотек; сбор, обработка и анализ статистических данных (форма 6-НК); внедрение инноваций; освоение новых технологий библиотечной работы; повышение квалификации библиотекарей.
Основными принципами научно-методического и консультативного обслуживания являются научность, оперативность, дифференцированный подход, целенаправленность на обеспечение устойчивого развития библиотечной отрасли Брянского района.
В состав услуги «Методическое и консультативное обслуживание библиотек» входит:
- участие в разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на поддержку и развитие библиотечного дела в районе;
- участие в системе непрерывного профессионального образования, проведение конференций, семинаров, практикумов, конкурсов мастерства среди работников библиотек, смотров библиотек на лучшую постановку различных аспектов и направлений библиотечной деятельности с целью повышения профессиональной квалификации библиотекарей;
- подготовка аналитических и статистических материалов, характеризующих деятельность библиотек Брянского района;
- сбор статистических данных и текстовых отчетов по итогам работы общедоступных библиотек Брянского района, обеспечение государственной отчетности общедоступных библиотек;
- подготовка и издание методико-информационных изданий, методико-библиографических пособий и иных материалов информационного и рекомендательного характера для библиотек района и жителей района;
- осуществление комплексных выездов и посещений муниципальных библиотек района с целью осуществления экспертно-диагностической оценки состояния уровня библиотечного обслуживания, деятельности общедоступных библиотек района и для оказания им методической помощи;
- комплекс работ по формированию фондов муниципальных библиотек района; формирование сводного заказа на литературу; закупка изданий; учет и распределение по библиотекам; ведение финансового учета и отчетности.
1.7. Потребителями муниципальной услуги по методическому и консультативному обслуживания библиотек являются подразделения межпоселенческой центральной библиотеки, библиотеки сельских поселений, методисты, библиографы, библиотекари.
1.8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- методическое обеспечение функционирования библиотек и библиотечных систем Брянского района, оснащение соответствующими решениями и рекомендациями по всем направлениям, процессам, формам и методам библиотечной работы:
- совершенствование библиотечно-библиографического обслуживания пользователей библиотек через освоение инновационных форм и приемов работы;
- развитие творческой инициативы и профессиональных умений персонала библиотек района;
- совершенствование документационно-правовой базы в рамках действующих стандартов.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Брянского района» (далее МУК «МЦБ Брянского района»). Сведения о предоставлении муниципальной услуги носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица – население (граждане) муниципального образования Брянский район и юридические лица.
2.2. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- посредством размещения информации на информационных стендах в МУК «МЦБ Брянского района»;
- на основании письменного или личного обращения потребителя муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- по электронной почте, посредством размещения на Интернет-сайте (www.cb-bryansk.ucoz.ru);
- публикации в средствах массовой информации и т.п.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Местонахождение МУК «МЦБ Брянского района»:
241524 Брянская обл., Брянский район,
п.Мичуринский, ул.Березовая, 4
Адрес электронной почты (e-mail): c-bib-bryansk@mail.ru.
Интернет-сайт www.cb-bryansk.ucoz.ru
Часы работы отделов МУК «МЦБ Брянского района», осуществляющих исполнение услуги «Методическое и консультационное обслуживание библиотек»:
понедельник – пятница с 9.00 до 17.00
суббота, воскресенье – выходные дни.
Телефоны для справок: 8 (4832)91-17-46, 91-18-21, 91-18-03
2.3.Ответ на телефонный звонок получателя муниципальной услуги должен содержать информацию о наименовании органа (или учреждения), куда обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту, компетентному в данной сфере, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию
2.4.Информирование о ходе оказания муниципальной услуги осуществляется специалистами МУК «МЦБ Брянского района» при личном контакте с потребителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Общий срок оказания муниципальной услуги МУК «МЦБ Брянского района» не должен превышать 30 дней.
2.5.Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является ликвидация библиотеки в соответствии с законодательством РФ.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Рабочие места в отделах библиотеки оборудованы техническими средствами, как впроизводственных целях, так ивцелях обслуживания пользователей, размещаются вспециально приспособленных помещениях, имеющих выходы кэнергосети, иобеспечиваются защитными средствами эксплуатации, оснащены иоборудованы всоответствии снормами Санитарно-эпидемиологических правил инормативов. Отделы обеспечены средствами противопожарной безопасности: 1огнетушитель на50кв.м пола, нонеменее одного накаждое помещение.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Библиотека обеспечивается санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (гардероб, санузел).
III. Процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Описание последовательности действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Выполнение услуги по методическому и консультативному обслуживанию библиотек осуществляется на основании:
- плана по научно-методическому и консультативному обслуживанию библиотек;
- задания (поручения) учредителя МУК «МЦБ Брянского района»;
- запроса библиотек района.
3.2. План по научно-методическому и консультативному обслуживанию библиотек утверждается директором МУК «МЦБ Брянского района» на текущий год и на перспективу.   О планируемых научно-методических мероприятиях МУК «МЦБ Брянского района» информирует библиотеки района; по результатам проведенного научно-методического мероприятия составляется письменный отчёт (аналитическая справка, список рекомендаций, программа обучающего мероприятия и т.д.), который направляется по адресу (по необходимости).
3.3. Предоставление муниципальной услуги на основании задания (запроса).
Работник методического отдела регистрирует задание (запрос). Регистрация задания (запроса) производится не позднее трёх суток с момента их поступления в библиотеку. Директор библиотеки назначает должностное лицо, ответственное за выполнение задания (запроса).
Должностное лицо, ответственное за выполнение задания (запроса) в соответствии со своими должностными полномочиями:
а) подготавливает необходимые материалы в установленные сроки;
б) вносит предложения для вынесения необходимого решения;
в) планирует выполнение задания (запроса).
Директор библиотеки принимает решение о способах выполнения задания (запроса) (анализ документов, методический выезд, консультация, обучающее мероприятие, издание методического пособия, др.).
После выполнения задания (запроса) должностным лицом составляется письменный отчёт (аналитическая справка, список рекомендаций, программа обучающего мероприятия и т.д.). Письменный отчет утверждается директором, после чего он направляется по адресу в установленные сроки.

IV. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента

4.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:
- в муниципальном учреждении культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Брянского района»;
- муниципальном учреждении - управлении культуры администрации Брянского района;
- в администрации Брянского муниципального района;
- в прокуратуре Брянского муниципального района;
- в суде общей юрисдикции.
4.3. Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой муниципальной услуги предоставлено:
- главе Брянского муниципального района;
- руководителю управления культуры администрации Брянского района;
4.4. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Рассмотрение запроса (жалобы) осуществляется в срок до 30 календарных дней с момента поступления запроса (жалобы).
4.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
4.6. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
4.7. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Сводный каталог

НЭДБ
Вход на сайт
Поиск
Архив записей